Замена реактивных тяг заднего моста Нивы

Недавно приобрел машину своей мечты. Советская Нива 1984 года. Машина в отличном состоянии. Дедушка за ней очень хорошо следил, все менял во время, но как ни странно, задние реактивные тяги не менял. Говорит, что они его не беспокоили. Мне показалось, что их пора менять, все таки за такое время резина могла рассохнуться, да и люфтики во втулках мне показалось есть.
Для замены я купил новые реактивные тяги (АвтоВАЗовские- стоимость 1050 руб.), новый комплект болтов и гаек для тяг (стоимостью 250 руб.), черную антикоррозийную краску (200мл – стоимость 200 руб.). Мои опасения были в том, что я не смогу открутить тяги, все таки 28 лет ни разу не откручивались, поэтому купил еще американский жидкий ключ.

Жидкий ключ. Растворитель ржавчины.

Мне его посоветовали в качестве средства для разъедания ржавчины, сказали что проникающая способность гораздо лучше чем у WD-40.
Далее в гараже на яме приступил к замене тяг. Для этого металлической щеткой зачистил болты и гайки и залил их ключем, для того, чтобы прикипевшие гайки лучше отвернулись. Честно признаться, взял еще балгарку, на случай если болты не открутятся. Болты откисали примерно сутки, потом я приступил к их откручиванию. Как ни странно, болты открутились отлично. После того как вытащил их из втулок, болты выглядели как новые.  Фото

Потом мне сказали, что советские болты делали гораздо лучше чем сейчас, они поэтому и не прикипают.

Порядок замены был следующий:
1.    Открутил поперечную тягу.
2.    Открутил нижнюю тягу (перед этим открутил нижнее крепление амортизатора, потому что без этого нижнюю тягу не снимешь).
3.    Поскольку машина старенькая, мост выглядел ржавым. Поэтому я металлической щеткой зачистил места, куда крепятся реактивные тяги и покрасил их антикоррозийной краской, особенно хорошо прокрасив сварочные швы.
4.    После высыхания краски установил все, что открутил обратно.
5.    Далее открутил верхнюю тягу с этой же стороны и нижнюю с противоположной, также места крепления прокрасил.
6.    После заменил оставшуюся верхнюю реактивную тягу, крепление под ней прокрасил.

Когда устанавливал новые тяги, я тщательно графиткой промазывал втулки на тягах, чтобы болты внутри них впоследствии не прикипали. После того как установил реактивные тяги, я гайки на болтах промазал пушечным салом и из старого шланга вырезал кембрики на них. Вот результаты работы.

Результаты работы

Не знаю как долго будут ходить АвтоВАЗовские реактивные тяги, но старые заводские я не выбрасывал. Они выглядят гораздо мощнее чем новые. Я думаю, что я куплю втулки и старые тяги восстановлю, чтобы лежали на запас. Желаю успехов!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>