Виброгаситель на Ниву

С августа 2012 года на 100% выпускаемых АВТОВАЗом автомобилей LADA 4×4 стали устанавливаться виброгасители, позволяющие заметно снизить уровень шума и вибраций. Презентация LADA 4×4 c виброгасителем состоялась 4 августа на НИВАФЕСТе. Данное устройство монтируется на задней опоре силового агрегата. Для автомобилей выпущенных ранее виброгаситель установить можно. Наибольший эффект от виброгасителя, как говорят представители АВТОВАЗа достигается при использовании его совместно со шрусовыми валами привода переднего и заднего мостов. Однако необходимо знать, что вазовские специалисты настоятельно рекомендуют устанавливать валы заводского производства, например Сызранского предприятия «Кардан», на которых используются лицензионные шрусы.
Принцип действия так называемого «динамического виброгасителя» даже трудно назвать собственно «работой». Это просто кусок специальной резины в металлическом корпусе, закреплённый на колеблющемся звене. Вся изюминка заключается в том, что масса этого куска должна иметь частоту собственных колебаний, равную частоте колебаний уравновешиваемой системы. При этом виброгаситель и уравновешиваемая система колеблются в противофазе, благодаря чему и гасятся колебания. В иномарках таких виброгасителей до 50 штук.
Крепится виброгаситель (на фото — цилиндрической формы) с помощью двух пластин к поперечине задней опоры силового агрегата.

Виброгаситель на ниву

Виброгаситель

Виброгаситель на ниву, установкаУстановка виброгасителя на ниву, вид сбокуВ интренете нашел каталожные номера деталей для установки виброгасителя на ниву:
21214-1001185 Виброгаситель в сборе;
21214-1001181 Пластина крепления виброгасителя левая;
21214-1001182 Пластина крепления виброгасителя правая с гайкой в сборе;
1/26467/01 Шайба 1/05166/70 Шайба пружинная 2 шт.; 1/61008/11 Гайка М8.

В интернете также нашел инструкцию динамического виброгасителя.

Динамический виброгаситель с кронштейном в сборе для автомобилей семейства Lada 4×4, ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131

1.    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗДЕЛИЯ.
Виброгаситель представляет собой резинометаллический узел, предназначенный для гашения вибрации силового агрегата на резонансной частоте, и играет важную роль в повышении виброакустического комфорта автомобиля.
На автомобилях семейства Lada 4×4 отмечается существенное увеличение внутреннего шума и уровня вибрации элементов салона при скоростном режиме свыше 90км/ч, что обусловлено резонансными явлениями, возникающими на повышенных оборотах силового агрегата.Главной характеристикой виброгасителя является его частота собственных колебаний.

Виброгаситель крепится на опору коробки передач и в процессе движения при достижении определенных оборотов двигателя (требуемая частота) начинает колебаться в противофазе силовому агрегату, тем самым не позволяя ему совершать повышенные перемещения, снижая вибрацию органов управления и уровень внутреннего шума к приемлемым комфортным значениям. Виброгаситель сохраняет показатели собственной частоты в течение всего срока эксплуатации (10лет), что обеспечивается специально разработанным рецептом резиновой смеси и технологическими ноу-хау при изготовлении изделий, применяемых при производстве аналогичных деталей ведущих мировых производителей.

2. КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ
1. Виброгаситель – 1шт.
2. Пластина крепления виброгасителя правая – 1шт.
3. Пластина крепления виброгасителя левая – 1шт.
4. Болт М10 – 1шт.
5. Шайба 10 – 1шт.
6. Гайка М10 – 1 шт.
7. Шайба 8 – 2шт.
8. Шайба пружинная 8 – 2шт.
9. Гайка М8 – 2шт.
10. Паспорт – 1шт.

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ
3.1. открутить болт крепления опоры коробки передач
3.2. срубить приварную гайку с поперечины коробки передач
3.3. установить болт (4) вместе с правой пластиной крепления виброгасителя (2) по ходу движения автомобиля в опору коробки передач
3.4. установить левую пластину крепления виброгасителя (3) по ходу движения автомобиля на болт (4)
3.5. затянуть пластины крепления виброгасителя гайкой (6) предварительно установив шайбу (5)
3.6. навесить виброгаситель (1) на пластины крепления, установить шайбы (7), (8) и зафиксировать гайкой (9) с двух сторон

Цена динамического виброгасителя колеблется от 1300 до 1500 руб. Отзывов на виброгаситель, пока мало. В основном от тех людей, которые покупали новые нивы уже с установленными гасителями. Но могу сказать, что на новой машине вибрации и без виброгасителя практически нет. А отзывов от людей, которые ставили виброгасители на старые машины, я пока не нашел. Если кто обладает информацией, пожалуйста оставляйте отзывы! Желаю удачи!

Виброгаситель на Ниву: 2 комментария

  1. Отвязать передний мост от движка, в раздатке — двухрядные подшипники — и вибрация сходит на нет АБСОЛЮТНО! проверено на моём везделазе тюнингованном 1982-го (!!!) года рождения.nn1

  2. Машина 2013 г.в. Виброгаситель работает, проверено, вот только отходил он чуть больше двух лет, а затем литая резина треснула и груз стал свободно колбасится на чашках крепления = упругость соединения пропала и ДВГ работать перестал.
    Так что про 10 лет — это врут!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>