Установка электрических вентиляторов от ВАЗ 21214 на классическую Ниву ВАЗ 2121

На классической Ниве, стоит вентилятор на помпе, скорость вращения которого зависит от оборотов двигателя. На мой взгляд, это вчерашний день. Особенно с современной интенсивностью движения и возросшим количеством пробок, такой привод вентилятора, просто может привести к перегреву двигателя. Я нашел в интернете информацию, по установке на классическую Ниву (2121), системы вентиляторов от 21214. Вот алгоритм установки таких вентиляторов.


1. Нижний патрубок радиатора, разрезается пополам и вставляется патрубок от газели. (Патрубок от газели больше по диаметру, но на него легко наденется трубка если концы немного смазать моторным маслом.)

Нижний патрубок разрезается и вставляется патрубок от Газели

2. Устанавливается датчик от иномарки (по-моему от фолькса какого-то) Особенность заключается в раздельном включении вентиляторов. Порог включения первой ступени 84, второй 95 вроде. Но можно найти и другие датчики, с иной температурой включения вентиляторов.

Датчик температуры

Общий вид без термостата и радиатора.

Общий вид без термостата и радиатора

3. Когда снимите крыльчатку, окажется что болты длиннее, и чтобы их закрутить необходимо будет навернуть пару гаек.

После снятия крыльчатки болты окажутся длиннее, поэтому необходимо добавить на каждый болт по паре гаек

Рекомендую заменить патрубки на новые. Если не снимать термостат то все упрощается в плане заполнения кулорантом. 4. Устанавливаются вентиляторы

Электрические вентиляторы от ВАЗ 21214

Вентиляторы прижимаются радиатором и все

Вентиляторы прижимаются радиатором

Обратите внимание на наличие отверстий в кузове под ножки вентиляторов!!!! Резиновые амортизаторы там от 08, продавцы на рынке не знают ничего об этом, и Вам придется повторно ехать за ними на рынок!!!

5. Два реле включения крепятся на аллюминевом уголке на верхний болт крепления радиатора (там оказалось достаточно сухо, правда если ездить часто по воде, то возможно стоит установить их в другое место). Проводка для надежности лучше пропаять и установить все нужные разъемы. Также необходимо установить дополнительный блок предохранителей

Реле включения вентилятора крепятся на алюминевом уголке

Вот электрическая схема подключения таких вентиляторов.

Электрическая схема включения вентиляторов

Я думаю, что вся необходимая информация для установки таких вентиляторов здесь есть. Считаю, что доработка хорошая при наличии денег. Сами вентиляторы стоят 1750 — 2200 руб., а все удовольствие Вам обойдется примерно в 2100-2700 руб. Желаю удачи!

Установка электрических вентиляторов от ВАЗ 21214 на классическую Ниву ВАЗ 2121: Один комментарий

  1. В Ваз2121 есть термодатчик в двигателе ( как «пятая свеча»), почему бы не » повесить» функции термостата и датчика включения вентилятора на него по электрической схеме ?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>