Обработка скрытых полостей

Во всех учебниках и журналах, рассказывающих про антикоррозийную обработку кузова пишется про обработку днища и подколесного пространства. Только на практике, общаясь с опытными автомобилистами я узнал, что машина гниет изнутри. В лонжеронах, внутренних пустых полостях образуется конденсат, от которого развивается коррозия. К тому же, на новых автомобилях внутренняя поверхность лонжеронов даже не прогрунтована, не говоря уже о покраске. Поэтому, первым делом в лонжероны и пороги необходимо просто позаливать пушечного сала. Все стыки, места точечных сварок необходимо также обработать пушечным салом.

Перечислю уязвимые скрытые полости кузова подверженные коррозии.

1. Скрытая полость в передних стойках крыши. Данное место у данного семейства автомобилей не является критичным к воздействию коррозии, но лучше заблаговременно обработать, чтобы не допустить развитие коррозии.
В этом месте может образовываться ржавчина из-за конденсата, образующегося от разности температур на улице и в салоне машины. При этом, когда вы будете внешне наблюдать «цветение» машины в данном месте, будет, откровенно говоря, уже поздно, т.к. это уже фактически сквозная дырка. Для защиты данного кузовного элемента от коррозии необходимо снять пластиковую обшивку стойки из салона и под большим давлением  в технологические отверстия залить антикоррозийное покрытие, лучше всего пушсало.

2. Пороги. Пороги начинают гнить изнутри, из-за образующегося конденсата и влаги, которая попадает через технологические отверстия в порогах.

Гнилые пороги

Для их обработки необходимо залепить технологические отверстия в порогах находящиеся снизу автомобильным пластилином, после чего под давлением через технологические отверстия находящиеся со стороны колесных арок антикоррозийным покрытием обработать внутреннюю поверхность порогов.
В качестве антикоррозийного покрытия я рекомендую выбрать также пушечное сало. После того как антикоррозийное покрытие застынет, необходимо отлепить пластелин, закрывающий технологические отверстия находящиеся снизу порогов, для того чтобы образующийся конденсат не скапливался в порогах.

3. Лонжероны. Лонжероны начинают со временем подвергаться коррозии из-за конденсата, образовывающегося в них, а так же от влаги, которая поступает через технологические отверстия. Для защиты лонжеронов необходимо через технологические отверстия обработать их изнутри, либо пушсалом, если есть компрессор и мовильный пистолет, либо мовилью из баллончика. На фото красным цветом я показал лонжероны.

Лонжероны

В случае если вы обработайте мовилью, Вам каждый год придется обрабатывать заново, в силу свойств мовиля со временем высыхать и трескаться. Обработав один раз пушсалом, про это проблему можете просто забыть. Так же пушсалом необходимо промазать и внешние стороны лонжеронов особенно места точечных сварок.

4. Внутренняя поверхность багажного отсека. Ее я тоже рекомендую обработать антикоррозийным покрытием, т.к. полы багажного отсека выстелены войлоком, который мокреет от случайно разлитых жидкостей создавая в багажнике постоянную сырость. На своем автомобиле я открутил боковые обшивки багажника, поднял войлок, застилающий пол багажника и тщательно промазал все стыки и места сварок кузова пушечным салом. Пушечное сало не создает неприятного запаха в салоне автомобиля, а наоборот придает запах нового авто. Также сильно подверженными коррозии местами являются пространство в багажнике между задними крыльями и колесными арками.

Скрытая полость показана стрелочками

Их я рекомендую обработать пушечным салом, причем желательно нанести его под давлением с помощью мовильного пистолета, т.к. подлезть руками в эту область очень сложно. Так же хочу отметить, что, подняв полы в багажнике, вы увидите технологические отверстия в задние лонжероны, через которые можете обработать внутреннюю поверхность задних лонжеронов.

5.Полы. Полы в салоне начинают подвергаться коррозии из-за постоянной сырости, поступающей с обуви.

Гнилые полы

Для тщательной обработки полов, необходимо открутить передние сиденья, нижнюю часть заднего сиденья и пластиковые обивки порогов в салоне. Вся эта процедура подготовки к обработки полов в салоне, займет у Вас не более 40-60 минут. Примерно столько же времени потребуется и для того, чтобы поставить это все обратно. В качестве антикоррозийного покрытия я советую также пушечное сало. К тому же, если вы тщательно обработайте полы пушечным салом, в салоне машины будет гораздо тише при езде.

6. Внутренняя поверхность дверей. Внутренняя поверхность дверей со временем начинает ржаветь в местах стыка внешней части двери и внутренней за счет влаги поступающей через уплотнители стекол.

Скрытая полость двери

Для обработки дверей советую также взять пушсало, которое, во-первых защитит ваши двери от коррозии, а во вторых при попадании на стеклоподъемники и замки только смажет их. Если же будете обрабатывать мовилью и случайно попадете на стеклоподъемники или замки дверей, у Вас будут в дальнейшем возникать проблемы по открыванию дверей и опусканию стекол.

Кроме того особое внимание необходимо уделить задней двери. Я рекомендую в ней рассверлить сливные отверстия и внутреннюю поверхность также обработать пушсалом.

Скрытые полости задней двери. (Внизу красными точками обозначены сливные отверстия).

 

7. Места под уплотнителями дверей, багажника и стекол.Места под уплотнителями желательно также обработать пушечным салом.

Места под уплотнителями необходимо обработать

При этом для обработки дверных уплотнителей и уплотнителей заднего багажника, необязательно полностью снимать уплотнитель, достаточно снять его часть, обработать и далее поставить этот участок уплотнителя на место, переходя к следующему участку. Таким образом, необходимо обработать под каждым уплотнителем. Пространство под уплотнителями стекол в дверях, уплотнителями лобового стекла и заднего необходимо также обработать, т.к. под ними сильно скапливается влага, от которой кузов начинает цвести. Для обработки под уплотнителями лобового и заднего стекла в идеале необходимо снять стекла вместе с уплотнителями, и тщательно промазать пушечным салом поверхности кузова находящиеся под уплотнителями стекол. После чего вставить стекла обратно. Если же нет желания вынимать стекла, а потом вставлять, то можете отгибая уплотнители, промазать пушсалом возможные места попадания влаги, но данный способ является менее эффективным.  После обработки под уплотнителями заднего и лобового стекол, рекомендую бесцветным герметиком промазать стык кромки уплотнителя и кузова. Это исключит возможность попадания влаги под уплотнитель стекол.

Я рассказал Вам про то, с чем мне пришлось столкнуться на практике. На новой машине, зная наиболее уязвимые к коррозии места кузова автомобиля «Нива», и пользуясь советами опытных водителей я обработал кузов своей «почти новой» машины и Вам советую. Если у Вас новый автомобиль, не тяните с качественным антикоррозийным покрытием для своего железного коня, иначе Вам придется столкнуться с проблемой его быстрого старения.

В случае возникновения каких-либо вопросов, по изложенному материалу, либо если у Вас есть свои полезные советы, с которыми Вы хотели бы поделиться, пишите, готов Вас с удовольствием выслушать и при необходимости опубликовать Вашу статью на сайте. Мой почтовый ящик: nvp84@mail.ru .

Обработка скрытых полостей: Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>