Уважаемые коллеги, всем нам известны проблемы автомобилей семейства Нива связанные с вибрацией.
Причин вибрации много: изношенные либо плохо отбалансированные карданы, промежуточный вал между коробкой и раздаткой, нарушение взаимного положения РК и КПП и т.д.
К ряду причин возникновения вибрации следует отнести конструктивные особенности кузова Нивы, а именно места крепления «главного вибратора автомобиля Нива» — РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ. Раздаточная коробка весом около 30 кг подвешена на 2-х опорах к МИЛЛИМЕТРОВОМУ полу! Конструкция — гениальная по своей глупости! В результате малейшая вибрация трансмиссии — перерастает в колебания днища (когда совпадают частоты колебания источника вибрации с полом машины!), которое подобно диффузору громкоговорителя излучает звуковые колебания прямо в салон.
Выходит, что отбалансированные карданы, исправный промвал с его эластичной муфтой отцентрованная РК — этого мало для полного исчезновения вибрации во всём диапазоне скоростей. Пол не жесткий! Выход либо интегрировать в конструкцию НИВЫ подрамник, либо грамотно усилить днище машины.
1-ый вариант: Установка подрамника. Разновидностей подрамников очень много. Суть заключается в том, что они крепятся к лонжеронам и имеют третью опору для раздатки. Вот варианты подрамников.
Для установки подрамников требуется:
- открутить карданные валы на передний и задний мост;
- просверлить лонжероны, под установку конкретного подрамника;
- установить подрамник;
- крепление раздатки необходимо осуществить к подрамнику (по одному салейнблоку необходимо откручивать с корпуса и перекручивать к подрамнику;
- установить третью опору раздатки;
- прикрутить карданные валы обратно.
Плюсами подрамника является то, что раздатка более жестко крепится к кузову, устраняется при этом вибрация и в случае отгнивания шпилек крепления раздатки к кузову, подрамник является незаменимой доработкой.
Основной минус подрамников в том, что они уменьшают дорожный просвет. Стоимость подрамников колеблется в пределах 4000-6000 руб.
2-ой вариант: Установка усилителя днища. Я в Интернете нашел хороший вариант решения этой проблемы. Такой вариант имеет ряд преимуществ перед большинством конструкций имеющихся подрамников, в-первую очередь дешевле и проще в изготовлении, не уменьшает клиренс под РК.
Итак, конструкция состоит из двух усилительных уголков прикрученных к полу сквозными болтами с подкладками в штатных местах крепления РК и траверсы КПП.
Пластины 120Х50Х4мм с приваренными к ним «карданными» болтами (такие не оборвутся при затягивании) вставляются со стороны салона!
Кроме того для фиксации РК от колебаний под нагрузкой установлена регулируемая опора РК, которая через сайленблок закреплена к поперечной траверсе позади РК.
В результате вибрация снизились на порядок (как утверждает автор) особенно на высоких скоростях 80-130 км/ч или при движении в тяжелых дорожных условиях (крутая горка с полной загрузкой — именно дополнительная опора гасит расколбас РК при таких условиях, а усиленное днище не резонирует в ответ, как в случае, когда 3-я опора крепится к днищу!)
Я в статье постарался проанализировать возможные варианты модернизации крепления раздаточной коробки передач и устранения ее вибрации. Желаю удачи!
ОЧЕНЬ ПОЗНОВАТЕЛЬНЫЙ И ПРОСТОЙ И ПОНЯТНЫЙ САЙТ
подробнее про прокладки на уголки-из чего они?по фото уголки толщиной-2мм?