Устранение вибрации Нивы. Новое крепление раздатки

Уважаемые коллеги, всем нам известны проблемы автомобилей семейства Нива связанные с вибрацией.
Причин вибрации много: изношенные либо плохо отбалансированные карданы, промежуточный вал между коробкой и раздаткой, нарушение взаимного положения РК и КПП и т.д.
К ряду причин возникновения вибрации следует отнести конструктивные особенности кузова Нивы, а именно места крепления «главного вибратора автомобиля Нива» — РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ. Раздаточная коробка весом около 30 кг подвешена на 2-х опорах к МИЛЛИМЕТРОВОМУ полу! Конструкция — гениальная по своей глупости! В результате малейшая вибрация трансмиссии — перерастает в колебания днища (когда совпадают частоты колебания источника вибрации с полом машины!), которое подобно диффузору громкоговорителя излучает звуковые колебания прямо в салон.
Выходит, что отбалансированные карданы, исправный промвал с его эластичной муфтой отцентрованная РК — этого мало для полного исчезновения вибрации во всём диапазоне скоростей. Пол не жесткий! Выход либо интегрировать в конструкцию НИВЫ подрамник, либо грамотно усилить днище машины.

1-ый вариант: Установка подрамника. Разновидностей подрамников очень много. Суть заключается в том, что они крепятся к лонжеронам и имеют третью опору для раздатки. Вот варианты подрамников.

Подрамник под раздаточную коробку с третьей опорой

Для установки подрамников требуется:

- открутить карданные валы на передний и задний мост;
- просверлить лонжероны, под установку конкретного подрамника;
- установить подрамник;
- крепление раздатки необходимо осуществить к подрамнику (по одному салейнблоку необходимо откручивать с корпуса и перекручивать к подрамнику;
- установить третью опору раздатки;
- прикрутить карданные валы обратно.

Плюсами подрамника является то, что раздатка более жестко крепится к кузову, устраняется при этом вибрация и в случае отгнивания шпилек крепления раздатки к кузову, подрамник является незаменимой доработкой.

Основной минус подрамников в том, что они уменьшают дорожный просвет. Стоимость подрамников колеблется в пределах 4000-6000 руб.

2-ой вариант: Установка усилителя днища. Я в Интернете нашел хороший вариант решения этой проблемы. Такой вариант имеет ряд преимуществ перед большинством конструкций имеющихся подрамников, в-первую очередь дешевле и проще в изготовлении, не уменьшает клиренс под РК.
Итак, конструкция состоит из двух усилительных уголков прикрученных к полу сквозными болтами с подкладками в штатных местах крепления РК и траверсы КПП.

Два уголка

Пластины 120Х50Х4мм с приваренными к ним «карданными» болтами (такие не оборвутся при затягивании) вставляются со стороны салона!

Пластины с в варенными болтами крепления карданных валов, вставляются со стороны салона

Пластины вставляются со стороны салона

Кроме того для фиксации РК от колебаний под нагрузкой установлена регулируемая опора РК, которая через сайленблок закреплена к поперечной траверсе позади РК.

Кранштейн третьей опоры

Кранштейн третьей опоры крепится к раздаточной коробке

Итоговый результат

В результате вибрация снизились на порядок (как утверждает автор) особенно на высоких скоростях 80-130 км/ч или при движении в тяжелых дорожных условиях (крутая горка с полной загрузкой — именно дополнительная опора гасит расколбас РК при таких условиях, а усиленное днище не резонирует в ответ, как в случае, когда 3-я опора крепится к днищу!)
Я в статье постарался проанализировать возможные варианты модернизации крепления раздаточной коробки передач и устранения ее вибрации. Желаю удачи!

Устранение вибрации Нивы. Новое крепление раздатки: 2 комментария

  1. подробнее про прокладки на уголки-из чего они?по фото уголки толщиной-2мм?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>